Используйте тренды для повышения рентабельности продаж! Электронные сигареты как сопутствующий товар при торговле одеждой.
Сопутствующий товар в магазине одежды – это способ увеличить средний чек покупки, сделать акцент на индивидуальности и уникальности магазина, привлечь покупателей, получить дополнительную маржу на неосновном ассортименте. Традиционно сопутствующим ассортиментом для торговли одежды оптом являются аксессуары и обувь, однако пришло время расширить свое сознание и отойти от стереотипов. Пришло время более эффективно использовать привлеченный покупательский поток за счет внедрения «кобрендинговых», «кросс-ассортиментных» проектов, как это сделал один из магазинов модной европейской одежды.
В одном из городов сибирского региона владелец магазина, торгующего европейскими брендами средней ценовой категории (2500 -5000 руб.), решил использовать свой магазин как дополнительную площадку для продажи набирающих популярность электронных сигарет. Основанием для такого решения стал анализ целевой аудитории магазина и трендов. Проанализировав своих покупателей, владелец магазина увидел, что это современные женщины, которые следят за модой, разбираются в стиле, вопросах здоровья, красоты; они достаточно обеспечены, чтобы осознано выбирать не самые дешевые, но при этом качественные вещи, они открыты новому современному стилю жизни. И именно такие женщины являются или потенциально готовы стать покупателями электронных сигарет. Более того, электронные сигареты сами по себе становятся модным атрибутом женских компаний и вполне могут использоваться как аксессуар, демонстрирующий женскую независимость, как солнцезащитные очки, использующиеся в качестве ободка для волос или шейный платок, повязанный на сумку. Владелец магазина решил усилить этот эффект, подав электронные сигареты как элемент модной коллекции. Они появились в оформлении образов манекенов, в каталоге с новыми моделями. В торговом зале была установлена витрина, где электронные сигареты соседствовали с серьгами, браслетами и ремнями. Дополнительно покупательницам была предложена акция, в рамках которой можно было при приобретении одежды от определенной суммы приобрести электронную сигарету с большой скидкой.
Успех такого подхода был очень велик. Мы предполагаем, что он может сработать не только на розничном рынке, но и на рынке продажи женской одежды оптом. Если целевые аудитории продаваемой оптом одежды и электронных сигарет совпадают, можно предлагать оптовым покупателям одежды создать параллельный, очень трендовый, бизнес, как на базе своего магазина, так и отдельно. Удобно совместить эти бизнесы и в сети Интернет, создав Интернет-магазины или просто сайты, «обменивающиеся» аудиторией пользователей и покупателей. В подобных совместных проектах – будущее, так как самое ценное на современном рынке – клиентская база, которую каждый здравомыслящий предприниматель старается использовать по максимуму.